Тема «Решение задач на части»

Тема «Решение задач на части»
Смотрите видео разбор по теме «Решение задач на части»
Сегодня мы с Вами разберём способы решения задач на части .

Такие задачи бывают двух видов. В некоторых из них части представлены явно, в других надо сначала выделить части , приняв подходящую величину за 1 часть и определить, из скольких таких частей состоят другие величины.
Посмотрите внимательно какими способами они решаются.

Алгоритмы решения задач на части

Какой тип задач относится к 1 виду, а какой ко второму ? Давайте посмотрим в разбор

Виды задач на части
А теперь необходимо обязательно закрепить умения . Для этого
выполните задания ниже.Но сначала, посмотрите видеоразбор некоторых
заданий

Задачи 1-8 это задачи 1 типа,в которых части явно обозначены. Поэтому при решении их действуем по правилу:
1. Узнать сколько всего частей в задаче.
2. Определить сколько приходится единиц массы на одну часть.
3. Вычислить массу или количество, приходящие на определенное число «частей».

Задачи на части

15.1. Мама хочет разделить 22 конфеты между двумя детьми в отношении, обратном отношению их возрастов. Определите, сколько конфет достанется брату, если ему 6 лет, а его сестре 5 лет.

15.2. Мама хочет разделить 18 конфет между двумя детьми в отношении, обратном отношению их возрастов. Определите, сколько конфет достанется сестре, если ей 5 лет. а ее брату 4 года.

15.3. Мама хочет разделить 6 конфет между двумя детьми в отношении, обратном отношению их возрастов. Определите, сколько конфет достанется брату, если ему 6 лет, а его сестре 3 года.

15.4. Мама хочет разделить 12 конфет между двумя детьми в отношении, обратном отношению их возрастов. Определите, сколько конфет достанется сестре, если ей 6 лет, а её брату 2 года.

12.1. Разделите число 125 в отношении:

а) 1 : 4; б) 3 : 2.

12.2. Разделите число 140 в отношении:

а) 1 : 6; б) 2 : 5.

12.3. Разделите число 150 в отношении:

а) 3:2; 6)3:12.

12.4. Разделите число 140 в отношении:

а) 2: 5; 6)2:12.

13.1. Начертите отрезок АВ, длина которого 14 см. Разделите этот отрезок в отношении 3:4.

13.2. Начертите отрезок АВ. длина которого 10 см. Разделите этот отрезок в отношении 2:3.

13.3. Начертите отрезок MN. длина которого 15 см. Разделите этот отрезок в отношении 3:2.

13.4. Начертите отрезок MN, длина которого 16 см. Разделите этот отрезок в отношении 3:5.

14.1. Разделите число 120 на три части так, чтобы первая относилась ко второй как 1:2, а вторая — к третьей как 2:3.

14.2. Разделите число 160 на три части так, чтобы первая относилась ко второй как 1:3, а вторая — к третьей как 3:4.

14.3. Разделите число 170 на три части так. чтобы первая относилась ко второй как 1:2, а вторая — к третьей как 3:4.

14.4. Разделите число 260 на три части так, чтобы первая относилась ко второй как 2:1, а вторая — к третьей как 3:4.

Задачи первого типа

А теперь приступим к решению задач второй части

Задачи второго типа по теме

Хотите чтобы мы проверили Ваше решение? Напишите нам и лучшие репетиторы по математике нашего центра сделают это.

Хотите проверить знания по этой теме ? Пройдите бесплатное тестирование и получите рекомендации. Для этого перейдите по ссылке и напишите слово « тест».

Если у вас остались вопросы...

*Для записи на бесплатный урок, напишите "Бесплатный урок" в поле "Сообщение"

    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав ключ.

    Авторизация
    *
    *
    Регистрация
    *
    *
    *
    Генерация пароля