Навыки исследователя и обучение литературе
В сегодняшнем мире одним из самых нужных интеллектуальных навыков становится навык исследователя – умение найти в огромном информационном потоке ответы на важные вопросы.
Исследовательский навык можно и нужно развивать на уроках по разным предметам и, в том числе, на уроках литературы. В этой ситуации возрастают обучающие возможности художественной литературы. Ведь поиск, понимание, умение увидеть главное, точно выразить, правильно воспроизвести – это обычные элементы урока.
Исследовательская деятельность учеников может быть связана с самостоятельным поиском ответа на творческую задачу, требующую дополнительных источников информации, литературы из смежных дисциплин.
Поэтому все чаще учитель литературы предлагает по-новому взглянуть на произведение из школьной программы. Как говорил выдающийся литературовед и педагог М.Г. Качурин: «Если книги живет и меняются в сознании читательских поколений, то и школьники, взгляд которых в условиях хорошего преподавания будет внимателен и пытлив, способны увидеть в давно известном тексте что-то не замеченное прежде».
Литература связана с другими дисциплинами: обществоведением, историей, изобразительным искусством, музыкой. Задание урока литературы может задействовать многие из них. Например, занятие на тему стихотворения «Бородино» Лермонтова может включать в себя знакомство историей сражения, его героями, другими произведениями на эту тему.
Школьники, владеющие навыками исследования, намного более успешно участвуют в различных творческих конкурсах, быстрее ориентируются и увереннее себя чувствуют в поисках ответов на самые разные вопросы.
Рекомендуем посмотреть познавательное видео на нашем канале YouTube:
Наш образовательный центр предлагает обучение литературе для школьников любого возраста и уровня подготовки.
“Степень” — не просто онлайн-школа! Мы помогаем ребенку найти себя в школьной программе и реализовать свои способности!
В нашей школе начинается новый набор на занятия! Записаться на бесплатное занятие можно здесь!