Интуитивная грамотность и обучение литературе
От людей, которые пишут без ошибок, часто можно услышать: «Я не помню правил, просто вижу и знаю, как правильно писать». Такой навык называют «врожденной грамотностью» или «интуитивной грамотностью». Этой способностью от рождения люди обладают в разной степени, но ее можно развить и нужно целенаправленно развивать, начиная с раннего возраста.
Для грамотного письма ребенок должен иметь в памяти как можно большее количество образов слов. Тогда они автоматически всплывают в памяти без обращения к заученным правилам. В этом случае начинает работать полезный механизм: человек испытывает дискомфорт, видя неправильно написанное слово, и, перебирая варианты, выбирает тот, который ему «нравится», то есть избавляет его от появившегося чувства тревоги.
Такой навык невозможен без чтения и развития зрительной памяти. Человек запоминает образы слов, читая книги и затем, при письме бессознательно опирается на эти образы. И, наоборот, люди, пишущие с ошибками, не имеют привычки много читать.
Чем больше и чаще читает ребенок, тем больше объем его долговременной зрительной памяти. Уроки литературы, обучение литературе играют в этом процессе не меньшую роль, чем уроки русского языка.
Вспоминая слова Вольтера о том, что «читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить», хочется добавить: «и грамотно писать».
Рекомендуем посмотреть познавательное видео на нашем канале YouTube:
“Степень” — не просто онлайн-школа! Мы помогаем ребенку найти себя в школьной программе и реализовать свои способности!
В нашей школе начинается новый набор на занятия! Записаться на бесплатное занятие можно здесь!